Каким должно быть давление в шинах

Топ-5 статей

Какие факторы нужно учитывать, чтобы выбрать оптимальное давление в колёсах

Правильное давление в шинах обеспечивает хорошую управляемость и сцепление с дорогой, что повышает безопасность и удовольствие от езды на велосипеде. Слишком низкое давление может привести к повреждению обода колеса или проколу шины, а слишком высокое давление может ухудшить сцепление с дорогой. В данной статье мы рассмотрим факторы, которые следует учитывать при выборе оптимального значения.

Как измеряется давление в колесах

В России в качестве единицы измерения давления чаще используется атмосфера (атм), которая равна 1 кгс на сантиметр в квадрате. В США более распространено использование PSI — фунт на квадратный дюйм. 1 psi соответствует 0.068 атмосферы.  Еще одной единицей измерения, которая часто встречается на приборах, является бар. При округлении, один бар эквивалентен одной атмосфере или 14.5 psi.

Для измерения давления в шинах используют специальный прибор — манометр. Такие датчики есть на многих велосипедных и автомобильных насосах — чтобы контролировать показатели во время подкачки колес.

Какие факторы влияют на давление в шинах

Производители обычно указывают самое низкое и самое высокое допустимое давление прямо на резине. Внутри этого диапазона велосипедист может подбирать оптимальные значения, учитывая свой вес, тип дороги и другие факторы, о которых поговорим далее. А вот выходить за обозначенные производителем ограничения крайне не рекомендуется.


Рекомендемое давление для данной покрышки: от 30 до 80 PSI. Или от 2 до 5,4 атм.

Факторы, которые стоит учитывать:

  1. Дорожное покрытие — если вы катаетесь по асфальту, колеса можно подкачать сильнее, для лучшего наката, а вот если впереди бездорожье, колеса лучше приспустить ближе к минимальному значению. Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой и повысит сцепление и проходимость.
  2. Вес велосипедиста и снаряжения — чем тяжелее груз, тем сильнее нужно подкачивать колеса, оставаясь в пределах допустимого диапазона.
  3. Температура воздуха — на морозе воздух сжимается, а при высоких температурах расширяется. В холодные месяцы рекомендуется корректировать давление в шинах после выезда из дома. 
  4. Влажность — во время дождя рекомендуется немного снижать давление, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой. 
  5. При прямой посадке, когда райдер сидит вертикально, заднее колесо более нагружено, поэтому его можно подкачивать немного сильнее переднего. 

Давление в шинах также будет различаться в зависимости от типа велосипеда. Так, для фэтбайков подойдет значение в 1 атм, в то время как для колес шоссейного велосипеда необходимо давление в 6 атм.

Нельзя не упомянуть и об индивидуальных предпочтениях каждого велосипедиста. Поэтому, чтобы находить оптимальное давление, которое обеспечит комфорт, безопасность и хорошую управляемость велосипеда, придется экспериментировать.